Enclave
Разработчик: Starbreeze Studios Издатель: Black Label Games
Напрасно
считается, что любовь к компьютерным играм – это форма эскапизма,
которая позволяет иным вовсе уйти от проблем реальной жизни в миры,
скрывающиеся по ту сторону монитора. Во-первых, жизнь у нас такая, что
от неё никуда не скроешься. Во-вторых, в виртуальном мире проблемы те
же самые, что и в реальном. Возьмём, например, новую игру в стиле
«фэнтези» - «Enclave» (Анклав). Появилась она как раз в дни, когда
общество снова озабочено проблемой калининградского анклава. Как везти
наших граждан через просвещённую Европу? В пломбированных вагонах?
Связанными? Принимать по описи и сдавать по описи? Проблема
взаимоотношений между большой землёй и анклавом лежит и в основе сюжета
«Enclave». Под шорох пожелтевших страниц нам поведают сагу о древних
временах, когда восстало древнее зло (извините за тавтологию, но здесь
без неё никак) и выступило в поход, аки лев рыкающий, иский кого
поглотити. На счастье, наперекор древнему злу пошёл древний волшебник,
который так стукнул своим древним посохом, что земля раскололась. В
результате и образовался Анклав, отделённый от основной территории
глубоким разломом. В отличие от жителей Калининграда, обитатели Анклава
вовсе не стремятся во внешний мир, зато он неумолимо вторгается к ним.
Пожелтевшие страницы “Yellow pages” древней книги свидетельствуют, что
злобные граждане внешних территорий абсолютно выродились и стали
орками, гоблинами и троллями. То есть в игре, например, гоблин - это не
биологический вид, а скорее состояние души. (Интересно, подумал автор, рассеяно почёсывая когтем шипы, а как бы я выглядел в этом мире?). Итак,
главному герою игры предстоит защитить Анклав и, соответственно,
сокрушить Эксклав. Как ни странно, в начале сюжета столь благородная
личность находится не в церкви, не в библиотеке и даже не в опере, а
сидит в тюрьме за неуплату налогов. (Статья, кстати, весьма приличная,
по ней был арестован и сам Аль Капоне.) Героя приглашает к себе
правительница Анклава и призывает совершить великий, бескорыстный
подвиг и обещает, что за это некоторые махинации кой – кого с
налоговыми декларациями будут преданы забвению. От такого предложения
трудно отказаться и вы отправляетесь в путь… Жанр игры «Enclave»
можно определить, как «экшн» от третьего (или первого, по выбору) лица.
Любопытно, что для прохождения каждой миссии можно воспользоваться
любым из шести персонажей – рыцарем, эльфом, друидом, хоббитом,
волшебником и даже инженером. (Это, наверное, единственная профессия,
которая может пригодиться герою и в мирной жизни). Рыцарь сокрушает
врагов добрым мечом. Эльф предпочитает лук и арбалет. А вот на
вооружении волшебника находятся всякие заклинания, имеющие звучные
названия, например «тьма отчаяния». (Это очень мощное заклинание,
однажды оно подействовало и на меня. Когда я вдруг осознал, что
просидел за компьютером до утра и скоро надо идти на работу, наступила
та самая «тьма отчаяния»). Особого упоминания достойна графика
программы «Enclave». Всё, поверьте, сделано очень красиво и со вкусом.
Что ни говори, компьютерная графика упорно близится к фотореалистичному
изображению. К чему это может привести показывает история, случившаяся
с одним моим знакомым художником. Он в течение всей ночи рисовал
картинки в программе “3D Studio”, а утром пришёл ко мне в гости пить
пиво. Сидит, стало быть, в кресле и вдруг говорит мне изменившимся
голосом – «Смотрите, а у стола пиксель бьётся»! Потом выяснилось, что с
его угла зрения на край стола падали блики света, которые и создали
упомянутый эффект пикселизации. То есть человек уже путает, где жизнь, а где графика. И дело, поверьте, совсем не в пиве…
Минимальные системные требования (по версии разработчика) Intel Pentium III 600 192 MB RAM. (Интересно, где они видели 192 мегабайта памяти?)
Реальные требования: Intel Pentium 4 1.5Ghz or Athlon 1 Ghz 256MB RAM 3D accelerator card GeForce3 or equal.
Антон "Гамовер" Зайцев
|