Преторианцы (Praetorians)
Разработчик: Pyro Studios Издатель: Eidos Interactive
Ночь.
Тишина. Город спит. И только в одном окне горит огонь. За столом сидит
человек, неяркий свет лампы отбрасывает на стену размытые тени. Звуки
как будто замерли, слышно лишь шуршание…стоп! А что слышно-то, господа?
Шуршание чего? В 18 веке это был бы, скорее всего, звук, который
издают игральные карты, ложась на ломберный столик. Или шуршало бы
перо, выводя на бумаге какие-нибудь стихи. Затем в обиход вошло
тревожное шуршание иного рода – рабочие читали прокламации, неловко
держа бумагу заскорузлыми пальцами. Позже заработали перьевые ручки –
ночь прекрасное время для сочинения доносов. Глядишь, а там и
жилплощадь освободится! Но мы, господа, живём в иные времена. Нынче,
если что и шуршит ночами, так это манипулятор типа «мышь» елозит по
коврику. И не исключено, что одинокий полуночник играет как раз в новую
стратегию в реальном времени, которая называется «Преторианцы». В
книге Брокгауза и Эфрона находим такое толкование этому слову:
«Преторианцы — лейб-гвардия римских цезарей, развившаяся из отборного
отряда (ablecti) союзников, служившего для охраны главнокомандующего и
его претория, откуда и название — cohors praetori». Как это часто
бывает в случае Б&Э, объяснение у современного человека больше
вызывает вопросов, чем даёт ответов. Кто такие эти «союзники»?
Насколько большая у командующего «претория» и т.д. Как бы там ни было,
но главное мы поняли – игра отправляет нас в славную эпоху Римской
Империи… Первое, о чём следует сказать – это, вероятно, о графике,
которая весьма и весьма хороша. Солдаты выглядят, как и положено -
опрятными и подтянутыми, ландшафт переливается красками и живёт своей
жизнью – то марширующие войска вспугнут стаю птиц, то вдалеке пробежит
лиса, вода течёт, день сменяет ночь и т.д. В игре представлены три
противоборствующие силы – варвары, египтяне и, собственно, римляне. У
вас будет возможность поуправлять каждой из сторон. Надо заметить, что,
в отличие от многих других стратегий, фаза строительства здесь сведена
к минимуму. Во-первых, войска не могут основать свой лагерь, на голом
месте, где им заблагорассудится. Сначала необходимо захватить ближайшую
деревню. Оккупированные поселения становятся источником рекрутов,
однако их число ограничено и зависит от количества жителей в деревне.
Впрочем, там постоянно рождаются новые граждане Рима. Что
неудивительно. Представьте, что чувствуют деревенские красавицы, когда
у околицы встаёт лагерем сотня отборных молодцов – легионеров! Самое
занимательное строительство в игре – возведение фортификационных
сооружений. Штурм и оборона крепостей доставит игроку немало приятных
минут. Особой тактики требуют боевые действия в лесах Галии. Нам
сверху не видно, что укрыто под густыми кронами деревьев. А там вполне
может быть засада – сотня метких лучников, бывших браконьеров!
Искусственный интеллект противника в «Преторианцах» достаточно
хитроумен, чтобы устраивать такие ловушки. Однако у нас на службе
имеются скауты – разведчики. Один использует в качестве соглядатая
учёного орла, другой – дрессированного волка. С их помощью игрок
выясняет расположение вражеских войск. Это, поверьте, очень важно.
Войска коалиции убеждаются в этом каждый божий день. Не вижу смысла
утомлять вас дальнейшим описанием игры, а предлагаю самим убедиться,
что в ней присутствует так называемый «геймплей» - то, что заставляет,
вроде бы, взрослых и разумных людей проводить долгие часы перед экраном
монитора. Так что, если вам нечем заняться ночью… «лейб-гвардия римских цезарей» к вашим услугам, господа!
Системные требования (цитирую read me) CPU- Intel PIII-500 or equivalent RAM: 128 MB. Хоть
и латинскими буквами, но как-то не по римски. Обычное кокетство
разработчиков. Желательно конечно, чтобы у вас была более мощная машина.
Антон "Гамовер" Зайцев
|