Ruson
Русификаторы, игровая индустрия, новости о видеоиграх
Главная » Статьи » Софт, игры, интернет

Aliens: Colonial Marines — Прерванный стазис
  С лязгом грохнувшись в феврале на полки магазинов, долгожданная Aliens: Colonial Marines умудрилась собрать крайне низкие оценки от мировой прессы и игроков, породить несколько локальных мемов, экспромтом заработать титул «Провал года» и стать настоящим посмешищем на YouTube. И нужно иметь действительно железные яйца, чтобы выпустить сюжетное DLC к игре, которую высмеяли все кому не лень.

Печальный аккорд

В первом же игровом ролике звучат символичные слова капрала Хикса: «Я слышал, все очень плохо». Хикс парень честный, и глаза у него добрые — ему как-то... веришь, что ли.


  Капрал Хикс, напомним, в «Чужих» вместе с Рипли отправился на Фиорину-161, планету-тюрьму, и там благополучно умер (в «Чужом 3»). Однако специально для Aliens: Colonial Marines его вернули из мертвых. Якобы, вовсе не он был в той спасательной шлюпке, а сам Хикс — жив-здоров.

  «Прерванный стазис» совсем не воспринимается как дополнение. Обычно в сюжетных DLC не позволяют себе вмешиваться в историю исходной игры, но перед нами иной случай. Не поиграв в это дополнение, вы не поймете сюжет Aliens: Colonial Marines (если вам оно надо, конечно).

  Удивительно, но собственно сюжета в нескольких часах «Прерванного стазиса» гораздо больше, чем во всей кампании Aliens: Colonial Marines. Хотели узнать, как корабль «Сулако» снова оказался на орбите планеты LV-426? Откуда там взялись ксеноморфы? Как, черт его дери, выжил капрал Хикс? На все эти вопросы вы получите ответы. Трепещите, фанаты! Таких грандиозных роялей в кустах вы не видели даже в последнем сезоне LOST!

  Как испортить себе имидж (7 шагов): возьмите известную франшизу, сделайте плохую игру, пообещайте, что на Wii U все будет хорошо, а потом отмените проект, подставьте коллег-разработчиков и доведите их до банкротства, попадите в суд за недобросовестную рекламу... дело сделано! Пожинайте плоды.
Более того, «Прерванный стазис» даже проводит дополнительную сюжетную нить между «Чужими» Кэмерона и «Чужим 3» Финчера! Хикс в сопровождении какого-то статиста (вас) даже слетает на Фиорину-161, чтобы воззвать к несправедливой Вселенной картинным «Noooooo!» во время самоубийства Рипли (побегать по планете-тюрьме не дадут). Будет и еще ряд сомнительных сюжетных ходов-связок-объяснений, от которых у каждого нормального любителя братьев наших меньших ксеноморфов волосы на груди встанут дыбом, даже если их там нет.

Aliens: Colonial Marines считается официальным продолжением «Чужих», но... как? Как это вообще могли согласовать с владельцами франшизы? Вот на этот вопрос ответа вы не получите, увы.


  Эх, Эллен! Если бы вы знали, что творится с любимой многими вашими поклонниками франшизой! Вы бы наверняка взялись за огнемет.

  Сюжет весьма объемного DLC рассказывает про трех максимально заурядных людей, которые влипли в историю противостояния ксеноморфов и человечества, можно сказать, случайно. Все трое как один — статисты, у которых нет ни характеров, ни стремлений, ни умных мыслей в голове. Благо каждому уделяется не более часа времени.

  Хоть сколько-нибудь интересный персонаж один — девушка Лизбет, этакая мини-Рипли, но с похожими амбициями («надо все взорвать!»). Перво-наперво, отодрав от себя лицехвата, она понимает, что находится в стазисной камере корабля «Легато», который почему-то изменил курс и пристыковался к злосчастному «Сулако». Тут и ксеноморфы, и солдаты компании «Вейланд-Ютани» пожаловали... все как всегда.

  Первую треть истории Лизбет нам предстоит провести без оружия. Нас будут пытаться пугать и заставлять прятаться за ящиками. Впрочем, из-за торчащих мясом наружу скриптов стелс совсем не интересный.

Не мешайте спать людям

  Как и раньше, большую часть локаций можно просто пробежать, не обращая никакого внимания на чужих. Они все равно не догонят — залипнут за каким-нибудь ящиком и будут удрученно в него тыкаться. Проблемы возникают только когда на пути встают солдаты «Вейланд-Ютани». Они, конечно, тоже очень растеряются, если вы решите пробежать мимо них, обгоняя ветхозаветный скрипт «занять укрытие», но затем все же попробуют вас убить (догонять, впрочем, не станут). Кстати, сражений с людьми стало гораздо больше, а значит, и умирать предстоит чаще. Особенно ближе к концу.

  «Прерванный стазис», как и кампания оригинала, полон забавных глупостей. Вот боец Компании кричит чужому: «Отвали от меня!» — видимо, надеясь, что тот поймет и простит, вот Лизбет прячется в шкафу просто потому, что иначе не запустится скрипт и ксеноморфы не придут, вот два мужика (один голый) предлагают Лизбет держаться вместе, а потом почти молча уходят, вот хрупкая девушка находит кучу пушек и начинает хладнокровно убивать ксеноморфов (папа учил!), вот доктор, годами работавший на «Вейланд-Ютани», внезапно наводит пушку на своего босса со словами «То, что вы делаете, — неправильно»...


  Деятельность «Вейланд-Ютани» заключается в одном: «Образцы! Отличные образцы! Не убивайте ксеноморфов, мы будем их изучать!» Чужих как-то даже жалко становится. Они тут — единственные более или менее разумные существа.

  Различные предметы и даже целые тела испаряются в воздухе, противники проходят сквозь стены и прячутся за одним им видимыми укрытиями, до того, как игровой скрипт среагирует на ваше приближение, чужие и люди бессмертны хоть обстреляйся, а анимация, кажется, даже хуже, чем в кампании за морпеха.

  ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ: масштабные патчи для ПК-версии (в сумме более 10 ГБ), вышедшие после релиза оригинала, по большей части исправили графику — теперь можно хотя бы играть с открытыми глазами. Конечно, из-за динамического освещения и прочего возросли и системные требования — игра стала тормозить. На консолях таких проблем нет: игра как выглядела омерзительно, так и выглядит.
  
  Есть, впрочем, и несколько интересных ситуаций. Например, путешествие сквозь темные и мрачные лаборатории, где действительно важно и полезно использовать легендарный датчик движения. Правда, когда вы будете перепроходить этот этап в пятый или шестой раз (автосохранений игре явно недостает) и заучите все скрипты чужих наизусть («ага, если я подойду поближе — он выпрыгнет из-за угла»), станет уже не так интересно.

В общем, стазис — дело такое. Его нельзя прерывать.

Плюсы:                                                                                               
-смешной сюжет;                                                                                
-многие уровни можно просто пробежать;
-ксеноморфы сами кидаются в огонь.

Минусы:
-само существование этой бездарной поделки
и сюжетного дополнения ей под стать.


Источник: http://www.igromania.ru/articles/212853/Aliens_Colonial_Marines_Prervannyi_stazis.htm
Aliens: Colonial Marines, PC, обзор, Рецензии, Игра, Чужие