Ruson
Русификаторы, игровая индустрия, новости о видеоиграх
Главная » Статьи » Софт, игры, интернет

Dark. Рецензия.
  Немецкая группа разработчиков Realmforge Studios, до этого мало-мальски известная по стратегии Dungeons, внезапно выдала совершенно нетипичный проект — стелс-экшн про вампиров DARK, привлекающий внимание яркими скриншотами и необычной тематикой. При всей популярности кровососов, стоящих игр про них вышло не так уж много, поэтому для многих поклонников мистики любая игра на данную тему будет ожидаемой.

Дракула 2013
  Сюжет строится по одному из самых банальных шаблонов — главный герой теряет память. Очнувшись в ночном клубе, подозрительного вида парень по имени Эрик Бейн пытается разобраться, кто он и что здесь делает. Самочувствие у нашего героя отвратительное, перед глазами все плывет, и то и дело ему является не то призрак, не то ангел. В попытках обрести своё утраченное «я», он узнает, что стал вампиром. А поскольку тот, кто дал ему становление, куда-то пропал, то обращение еще нельзя считать завершенным. Для того, чтобы стать истинным вампиром, Эрику необходимо испить крови своего создателя. А если такового под рукой не оказалось, то крови старейшего вампира. Если не успеть выполнить этот ритуал — молодой вампир грозит потерять рассудок и обратиться в звероподобного упыря. В клубе наш горе-носферату находит еще нескольких себе подобных, которые по какой-то исключительно нелогичной вампирской солидарности берут его под свою опеку и всячески помогают освоиться в сообществе кровопийц. Заручившись поддержкой новообретённых друзей, герой отправляется на поиски крови, способной уберечь его от незавидной участи.

  Тем не менее, даже будучи вампиром, Эрик еще очень слаб. Открыто противостоять врагам он не может — все, что остается, это красться в тени и убивать исподтишка. Благо, вампирские умения приходят на помощь, существенно облегчая процесс охоты на хорошо вооруженных, но таких аппетитных смертных. У каждого вампира свои уникальные способности, какая попадется тебе — не угадаешь. Кто-то сверхъестественно силен и вынослив, кто-то быстр, а кто-то умеет телепортироваться. Нам же досталось всего понемногу.



  Древо прокачки умений довольно скромное, создать уникального персонажа и выбрать стиль прохождения толком не выйдет. Все умения, так или иначе, заточены под стелс. По традиции, есть умения активные и пассивные. На некоторые умения придется тратить очки крови. Их можно заработать, выпив смертного досуха или глотнув особый вампирский коктейль в баре. Один смертный — одно очко крови, потратив которое можно один раз воспользоваться специальным умением. Соответственно, чем больше у нас этих очков в резерве, тем проще устранять противников. Прокачавшись как следует, Эрик сможет убивать дистанционно, уничтожая трупы, бесшумно и стремительно перемещаться по локации, затуманивать мозги врагам и вводить сразу нескольких в подобие транса.

Поскольку отродье Каина уже довольно долго существует среди людей, им удалось не только научиться хорошо маскироваться, но и найти себе теплое местечко. Бизнесмены, политики, управляющие клубами... Профессии можно перечислять бесконечно — вампиры крепко держат человеческое общество за глотку во всех смыслах этого слова. Поэтому, если мы хотим добраться до главарей, нам необходимо сражаться с их подручными. Во-первых, это вооруженная охрана, полиция и прочие патрульные отряды. Во-вторых, это всяческая нечисть на побегушках у вампиров. Например, те же упыри. Удивительно чуткие и опасные создания, любящие отведать человеческого мяса.

Не та кровь
  Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой DARK, это явное стилистическое сходство оной с Vampire: The Masquerade — Bloodlines, нежно любимой многими фанатами вампирских похождений. Внимательный взгляд не раз натолкнется на своего рода «пасхалки», отсылающие нас к идейному первоисточнику. Названия некоторых дисциплин (доминирование, ауспекс, присутствие) — яркий тому пример. Не говоря уже о центральной локации — ночном клубе Sanctuary, который практически копирует «маскарадный» Asylum. Главная музыкальная тема неуловимо напоминает «Isolated», около барной стойки с вами познакомится девушка, готовая предложить свою кровь, а среди персонала вы повстречаете двух сестер-близняшек. Можно было бы упрекнуть создателей игры в плагиате, если бы не одно «но». Эти «пасхалки» — самое приятное, что есть в игре. Именно благодаря атмосфере городского вампирского фэнтези, тщательно, хоть и без особого трепета, позаимствованной у VtM — Bloodlines и перенесенной в этот посредственный стелс-экшн, игра вызывает хоть какой-то интерес.



  Если вы не являетесь фанатом вампирской тематики, вряд ли эта игра придется вам по душе. Разработчики не смогли придумать ничего нового, все геймплейные идеи, используемые DARK, просты и до неприличия банальны. Вампирские способности худо-бедно разбавляют пресный игровой процесс, но положения не спасают. Примитивный стелс остается примитивным — ИИ противников катастрофически плох, интересных и разнообразных способов убийства тут нет, локации совершенно линейные, пространство для фантазии не предусмотрено. Крадетесь врагу за спину, убиваете и оттаскиваете труп в кусты. И так практически всю игру за редкими исключениями. Интерес к прохождению убивается практически на корню: однообразные убийства, бесконечное ползанье вприсядку, невразумительная мотивация. Противники все сплошь на одно лицо, у всех бесконечный запас патронов, а оружие не требует перезарядки. Когда от непроходимо унылого стелса хочется отдохнуть и раскидать кучку врагов по углам, игра превращается в догонялки. Раздавая апперкоты и бегая по локации от очередей автоматов, при удачном стечении обстоятельств, мы можем уничтожить всех противников на уровне сразу. Но гораздо чаще уничтожают нас.

  Время от времени натыкаешься на мелочи, вроде бы указывающие на потенциал подобной игры, но этот потенциал совершенно не реализован. Сюжет, базирующийся на личной драме главного героя, выглядит неубедительно. Философствования а-ля Макс Пейн были бы куда интереснее, если бы главный герой был не таким картонным, а его реплики имели хоть какой-то смысл. Нелогичное поведение персонажей, никак не прописанные и не раскрытые характеры, неуместные моральные дилеммы, присутствующие только для галочки — хладный труп DARK обильно нафарширован этим добром. По сути, в этой игре есть только кривой геймплей и стильная вампирская «упаковка».

  Забавно выглядит манера нашего клыкастого Эрика скрытно убивать. По какой-то причине, разработчики решили, что идеальным бесшумным способом убийства цели будет... выпрямившись во весь богатырский рост, с размаху залепить крученый вампирский удар кулаком в челюсть, для полноты эффекта подсвеченный всплесками теней на весь экран. А потом быстро сесть обратно на карачки и уползти в ближайшие кусты. При всем при этом, если мы решим выпить кровушки у цели, аккуратно подойдя сзади и прикусив за шею — это будет считаться шумным убийством. Если рядом пройдет враг, он непременно услышит наше голодное чавканье.

 
 Последним осиновым колом, вколоченным в сердце и без того мертворожденной игры, является графика. Стилизация под «комикс» выглядит неплохо, но при ближайшем изучении оказывается, что яркая картинка скорее призвана скрыть графические недостатки. Количество и качество анимаций в DARK хромает на обе ноги; за движения персонажей, если особо не вглядываться, разработчиков еще можно простить, но вот открывающиеся/закрывающиеся рты в редких диалогах — это просто тихий ужас. Не дать, не взять — самые заправские ходячие трупы. Очень правдоподобно! Управлять одной из контуженых коряг особого удовольствия не приносит, равно как и на протяжении всей игры старательно вглядываться в таких же контуженых и следить за их перемещениями. 

  DARK — пустышка в привлекательной оболочке из мистики, вампиров и мультяшной графики. Стараясь аккуратно следовать традициям самых лучших историй о современных вампирах, она реализует их посредственно и без особого энтузиазма. Под грудой мишуры таится недоработанный и сырой проект, единственным украшением которого является необычная тематика.


Источник: http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=29052
обзор, дата выхода, Игра, статья, PC, рецензия