Ruson
Русификаторы, игровая индустрия, новости о видеоиграх
Главная » Статьи » Софт, игры, интернет

Deadpool. Обзор
  Дэдпулу, одному из самых известных героев комиксов издательства Marvel, все эти годы отчаянно не везло. Страстный любитель женщин, жалящий врагов едкими остротами и скабрезными шутками, всегда оставался на втором плане, когда речь заходила о фильмах или играх. Потому что плохо «попадал» в целевую аудиторию. Ну, не поведете же вы своего сына-подростка на картинку, в которой злобный хмырь издевается над своими врагами в особо извращенной форме, а «трудовой» день завершает небольшой оргией со шведскими подружками?



  Рассчитывать же только на взрослую аудиторию любителей комиксов не очень-то и выгодно. Проще снять очередную часть приключений «Человека-Паука», «Людей X» или «Бэтмена». По этой же причине и с играми не сказать, чтобы задалось. Три «роли боссов» (в X-Men Origins: Wolverine, X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse и Spider-Man: Shattered Dimensions), из которых запомнилась разве что последняя, и регулярные появления в тематических файтингах – казалось, это и есть «пик карьеры». Но иногда плохие парни все же пробиваются на большую сцену.

  С первых минут одноименной игры чувствуется, что сотрудники High Moon Studios осознавали, на какой риск идут. Поэтому даже не пытались сделать стандартную игру про супергероев. Никакой пространной лапши на уши в духе «Спаси чирлидера – спаси мир!», никакого высокого штиля и рассуждений о судьбах Родины. Дэдпула мы встречаем в, простите, загаженной каморе, которую он называет домом. Вокруг – мусор и упаковки от еды быстрого приготовления; старый компьютер с диал-аповским Интернетом пылится на расшатанном столе; неуравновешенный герой сидит в кресле и чешет… промежность. И очень, очень хочет стать знаменитым. А что для этого нужно? Правильно – заполучить игру имени себя. «Небольшой» шантаж сотрудников High Moon Studios – и вот мы получаем сценарий будущего AAA-проекта. Но может ли сбрендивший герой спокойно сидеть в стороне и наблюдать, как про него что-то там сочиняют горе-сценаристы? Понятно, что нет! Он тут же берет красную ручку и начинает черкать присланные страницы, вносить правки, а затем и вовсе срывается с места, чтобы показать, как все должно быть в идеале. Тут-то и начинается игра.


  
И лучшее, что здесь есть – это, собственно, сценарий. Разработчики прошлись по всем геройским клише, выставили в дурном свете целую плеяду героев Marvel, а также всласть потроллили сам процесс разработки игр. В какие-то моменты они просто врываются в игру и нагло сообщают Дэдпулу, что деньги закончились, спецэффектов больше не будет, так что крутись, как можешь, парень. Культовые «Люди X» и прочие супергерои выставлены тупоголовыми балаболами – разговаривая с ними, Дэдпул постоянно морщится, зевает, просит не растекаться мыслями по асфальту. Это выглядит настолько органично, умело, в тему, что порой просто невозможно сдержать смех. А уж улыбаться здесь вы будете явно больше обычного. Особенно когда в голове героя возникают «реплики из сценария», которые по своей абсурдности обгонят любую фэнтези-чушь производства некоторых отечественных писателей книг руками.

  Проблемы с Deadpool начинаются тогда, когда мы отвлекаемся от собственно сценария и диалогов и пытаемся в это играть. Приходится с горечью констатировать: High Moon Studios так и не научилась делать интересные игры. Хотя, казалось, за время работы с брендом «Трансформеры» могли хотя бы руку набить. Вот ведь парадокс: по частям любой их проект вызывает интерес, но вместе это никогда не работает, не клеится.

  В Deadpool камнем преткновения стала боевая система и враги, базис любого экшена. Все попытки как-то разнообразить схватки закончились ничем, точнее – тупым портированием и сбором всех штампов, какие только себе представить можно. У героя есть холодное и огнестрельное оружие, а также набор разнообразных гранат и ловушек. Во время боя он может телепортироваться из одной точки в другую, отражать удары противников. Проблема в том, что, к примеру, блок завязан на той же кнопке, что и телепорт. И вместо того, чтобы прописать очередному мутанту «ответочку», мы зачем-то влетаем всем телом в первую попавшуюся на пути стену. И не приведи господь вам телепортироваться в каком-нибудь замкнутом пространстве, коих тут миллион. Камера совершит такие кульбиты, словно ее привязали к взбесившейся антилопе и показали ей крокодила.

  Формально, боевая система строится на комбинированных ударах и мощных атаках. Но по факту их здесь так мало, что никакого интереса выстраивать длинные комбо нет. Все равно большую часть времени вы будете проводить буквально три-четыре удара, которые уже спустя час-полтора после начала путешествия костью застрянут в горле. Теоретически, чем длиннее комбо – тем больше очков опыта мы зарабатываем, а значит, быстрее открываем новые способности и улучшаем наше вооружение. Но на практике это не имеет большого значения: да, убивать врагов вы будете быстрее, да и здоровья прибавится, но какого-то качественного изменения в самих битвах не произойдет.


 
  Во многом в этом виноваты бесконечные толпы врагов, которые нападают на нас словно по какому-то строго составленному расписанию. Волна за волной они надвигаются на Дэдпула, пытаются окружить его и в буквальном смысле закатать в асфальт. Знайте: если вы попали на какое-то открытое пространство, то вас ждет как минимум две-три таких волны. Сделано это явно с целью затянуть не очень длинное приключение. Грубо говоря, от начала до конца игру можно было бы пробежать часа за четыре. Но эти искусственные задержки растягивают путешествие до семи-девяти часов.

  Венчают этот кошмар посредственные боссы. Хотя, казалось, во вселенной Marvel столько ярких персонажей, которые могли бы противостоять Дэдпулу. Но, увы, следить за ними интересно только в видеороликах. Когда дело доходит до схваток, начинаешь понимать, что кроме как повышенным запасом здоровья они мало чем отличаются от обычных врагов. Ну да, толстые враги с хорошо знакомой внешностью. Смени модельку – и не поймешь, что только что победил кого-то из суперзвезд.

  Если уж и покупать Deadpool, то только ради сюжетной кампании. И только в том случае, если вам нравится этот персонаж, и вы не против туалетного юмора. В противном случае – проходите мимо, делать вам здесь будет нечего. Ну, уж не в режиме же «Испытаний» зависать, где от скуки и уныния хочется достать пистолет и застрелиться. Жаль, что разработчики не предусмотрели подобной «фишки» для самого героя. Они ведь явно понимали, что такое желание у многих возникнет – вот бы и угодили аудитории. 



Источник: http://www.playground.ru/articles/deadpool_i_ne_drug_i_ne_vrag_a_tak-40820/
рецензия, PC, 2013, Игра, дата выхода, Deadpool, обзор