Главная » Статьи » Софт, игры, интернет |
Dota 2. Рецензия
Идеальный дисбаланс Тем, кто не играет в Dota 2, происходящее на экране кажется сумасшествием. Но понимание приходит достаточно быстро — дизайнеры Valve сделали все настолько наглядным, насколько возможно. Правила «Доты» уже как только не пересказывались. Есть герои, есть башни, есть две базы и неуправляемые волны войск с обеих сторон. На протяжении длинной (30–50 минут) партии герои из двух команд убивают монстров и друг друга, копят опыт и деньги, развивают навыки и покупают артефакты. Чтобы одна из команд победила, нужно всего ничего — пробиться на базу соперников и разрушить главное здание. Но прежде чем это произойдет, умрут сотни монстров, рухнут ряды турелей, а герои обязательно обо что-нибудь убьются. Не раз, не два и, может быть, даже не три. В Dota играют не из-за того, что это происходит, а из-за того как. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе героя, одного из сотни с горкой. Похожих среди нет. По условной классификации одни персонажи сразу наносят много урона, другие преуспевают в поддержке, и так далее, но значит это разделение не так уж много. Героя характеризует некая руководящая черта, за которую его любят или боятся — боятся сильно, потому что всегда есть за что. Spirit Breaker несется к цели. Остановить его можно множеством способов. Но успеете ли? Рубик владеет телекинезом, умеет пускать молнии, но его коронный трюк — воровство заклинаний. Баратрум — он же Spirit Breaker — это не простой бык с оглушением, а массивная корова, способная нагнать противника с другого конца карты и заставить его вопить. Рубик, великий маг в супергеройской маске, может украсть любое произнесенное заклинание. А Абаддон... вы видели Абаддона? Его называют бойцом поддержки. Черный рыцарь на черном коне защитит своих, изобьет ваших, а когда вы попытаетесь ему отомстить, выяснится, что все ваши удары по нему... лечат. Из таких жутких и вроде бы дисбалансных умений складывается лучший баланс на свете. Герои не размениваются на мелочи («Зато я больнее бью! — Зато я быстрее!»), а отвечают на любую грандиозную способность своей. На любое действие находится разумное противодействие. Рубик может отобрать только последнее использованное умение — так успейте же подбросить ему какую-нибудь ерунду! Абаддон лечится от урона всего несколько секунд — просто не бейте его в это время! Чтобы Баратрум не докучал, вырубите его первым, а если ваш герой не умеет вырубать, соберите какой-нибудь артефакт — Ghost Scepter, например. Все еще тот В Dota почти всех героев можно «заточить» под разные роли. В зависимости от собранных артефактов великан Tiny может быть «танком», инициатором и/или всепобеждающей машиной для ближнего боя. Для победы нужно знать умения героев, знать, как им противодействовать и как противодействия избегать самому. Знать свойства артефактов и представлять себе, какие их сочетания лучше подходят к конкретной ситуации. Помнить все каверзные места на карте (хоть она и одна, но на ее изучение уйдет не один месяц), уметь читать намерения соперников и в то же время угадывать, где находится каждый из них. За годы в DotA скопилось море разливанное деталей и тонкостей. Новичков они пугают, а ветераны будто бы делают все, чтобы поддержать образ механического пугала. Смотрите, дескать, у нас тут все настолько сложно, настолько сложно, что нормально играть вы сможете только спустя пятнадцать лет уединения в тибетском храме без еды и воды, занимаясь только «Дотой» и чтением руководств, но поскольку в тибетских храмах обычно нет интернета, разворачивайтесь и идите домой — вы дно и не лечитесь. Пользовательские руководства можно открывать прямо в клиенте. На виду все предлагаемые предметы, порядок изучения навыков, а иногда еще и тактические советы, если автор подсуетился. В ремейке воссозданы все особенности оригинала, за исключением совсем уж мелких мелочей. Dota 2 такая же большая и страшная, как и DotA Allstars, но Valve делают все возможное, чтобы она такой не казалась. Обучающий режим трогательно знакомит игроков с самыми базовыми вещами, вроде добивания монстров и покупки вещей, а дальше помогает система подбора команд. Пока вы новичок, играть будете с другими новичками, которые, скорее всего, еще даже обучение не прошли. А вы-то прошли! Если еще и руководства почитали и знаете, что Рикимару контрится вардами и проявляющей пылью, — все совсем прекрасно, и бояться вам нечего. Пока что. Почти. Беда в том, что первые матчи со случайно подобранными командами редко бывают интересными. На одной из сторон почти всегда есть кто-то, кто знает игру намного лучше других, и тогда партия от начала и до конца играется в одни ворота. К более или менее равным игрокам вы попадете игр через пятьдесят-сто, а это стоит кучи времени и нервов. Правила поведения Несмотря на все ухищрения Valve, жалобных жетонов на всех пока не хватает. Тратить их стоит только в совсем уж вопиющих случаях. Плохое поведение игроков — проблема и в League of Legends, и в Heroes of Newerth, и даже в SMITE. В какой-нибудь Battlefield парочка глуповатых напарников погоды не испортит: побалуются да выйдут с сервера, в команде и без них достаточно людей. Но в DotA и ее последователях два идиота — это уже полкоманды, и cчитаться с ними приходится весь матч, который может закончиться через полчаса, а может затянуться на час. Новички, которые не умеют играть, — это не самое страшное. Просто расскажите им, что нужно делать, а дальше будет легче. Но, ради Зевса (этого), не орите на них — в игре и без вас достаточно всезнающих истеричек. Хуже них только провокаторы. Провокаторы в Dota 2 гораздо наглее, чем в League of Legends. Хотя бы потому, что в «Доте» есть умения, с помощью которых можно портить жизнь напарникам: ранить их, погружать в сон, затаскивать в эпицентр схватки, и так далее. Просто убрать эти способности нельзя — у них уйма полезных применений. Да и бессмысленно: в LoL таких умений практически нет, а поганцев ничуть не меньше. Не раз бывало, что какой-нибудь самозваный «отец» трижды проклинал своих безмозглых напарников, бросал игру, а потом они брали и выигрывали без него. Все поняли, где тут мораль? Valve бдит. Неблагонадежных игроков здесь не банят, а высылают на отдельный круг ада, где они играют с другими троллями и флеймерами. Это помогает перевоспитаться тем, в ком еще осталась частичка разумного и доброго, а окончательно потерянные души будут вариться в этом котле веки вечные. Только вот всех грешников не отловишь — почти в каждой партии находится находится кто-то, кто портит атмосферу. На пару-тройку дружелюбных игроков приходится один кибергопник, который сочтет своим долгом поведать, что он делал с вашей мамой. Поэтому Dota 2 — игра для сильных духом. Вернее, для тех, кто способен нажать на кнопку «заткнуть». Но лучше всего, конечно, играть с друзьями. Коль скоро вас кто-то обматерил, не обижайтесь, не ругайтесь и не спорьте. Плюньте и сосредоточьтесь на игре. Так будет лучше для всех. Play-to-win Просматривая турнирные матчи из клиента, можно выбрать любого известного комментатора. Следить при этом получается не только за тем, что видит комментатор — есть даже вид «из глаз» игроков. Вы видите все, вплоть до последнего движения мыши. Valve встроили в игру мощнейший инструментарий для любителей киберспорта. Подробные записи игр, возможность наблюдать за турнирами прямо из клиента, детальная статистика игр — следить за профессионалами Dota 2 не только интересно, но и невероятно удобно. А с новой графикой матчи еще и с виду прекрасны. Как раз киберспорт в этот раз и оказался предметом монетизации, вернее, одним из них. Все без исключения игровые возможности доступны за бесплатно, а вот, скажем, за виртуальные билеты на турнир, позволяющие разглядывать матчи из клиента, придется заплатить. Трансляции важных чемпионатов можно бесплатно смотреть на twitch.tv, но если хочется условий получше — раскошеливайтесь. Все декоративные предметы перед покупкой можно померить. За реальные деньги покупаются и аксессуары для героев. Пиратская шляпа для адмирала Кункки обойдется в 25 рублей, костюм из последней коллекции для пиромантки Лины — в 219, а легендарный набор для Мираны (в прошлой жизни она была Тирандой Виспервинд) влетит в пять с лишним сотен. Ни одна из этих вещей не повлияет на геройские способности, они только для красоты. Если денег жалко, а украсить бойцов жуть как хочется, то все еще ничего страшного — иногда шмотки выпадают в конце партии. Как показал стремительный рост League of Legends, декоративные вещи отлично расходятся, если правильно их подать. В Dota 2 их подали правильно. Но здесь, в отличие от LoL, не приходится покупать героев — Valve умудрились сделать свою условно-бесплатную игру еще более бесплатной, чем у конкурентов, и похоже, что это решение себя уже окупило. * * * Подвиг модостроителей и совершенно неорганизованного, но могучего сообщества наконец-то обрел должную форму. Dota 2 — невообразимо интересная и глубокая командная игра. Вы можете наиграть две, три, четыре сотни часов, но все равно не знать всех подробностей. Отсюда, правда, выползает главный недостаток: если вы не готовы потратить на нее положенное время, лучше даже не пытаться. Dota 2 приветствует основательный подход — если играть, то превозмогая. Иначе в ней будет куда как менее здорово.
Источник: http://www.igromania.ru/articles/213411/Dota_2.htm |