Ruson
Русификаторы, игровая индустрия, новости о видеоиграх
Главная » Статьи » Софт, игры, интернет

DuckTales Remastered. Рецензия
«Утки, у-у-у!»

  Разработчики DuckTales Remastered не стали менять основную канву. Скрудж Мак-Дак все так же ищет пять артефактов в пяти разных регионах. Вооруженный одной лишь тростью, он летит вместе с пилотом Зигзагом в Амазонию, Трансильванию, Южную Африку и Гималаи, заглядывает и на Луну.

  Как и в оригинале, мы карабкаемся по канатам, перепрыгиваем через платформенные бездонные ямы, подбираем сокровища, ищем тайники и восстанавливаем здоровье мороженым. С врагами Скрудж справляется в стиле Марио — прыгает сверху, правда, бьет не ногами, а тростью.

Даже самому богатому селезню в мире не чужд дух авантюризма — если, конечно, речь идет о затерянных сокровищах.

  Трость Мак-Дака — ключевой элемент геймплея. Ею можно бить по врагам, расшибать сундуки или ударом в стиле игры в гольф отправлять в полет камни (иногда — в тех же самых врагов). Лишь в снегах Гималаев трость работает неважно — приземлившись на ней в снег, Скрудж капитально застревает, а это опасно, когда кругом социально опасные козлы и зайцы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: по умолчанию в игре стоит упрощенный режим управления прыжками на трости. Нажмете отдельную кнопку в полете, и Скрудж приземлится на свою пружинящую клюшку. Но в настройках в любой миг можно вернуть старое доброе сочетание кнопок «вниз-удар».

  Тот, кто проходил оригинал на NES (или, раз уж на то пошло, «Денди»), узнает игровой процесс сразу же. У студии WayForward есть опыт в воскрешении старых франшиз, и здесь разработчики сумели точно передать сам дух исходной DuckTales. Тут и выпадающие из воздуха драгоценности, и потайные сундучки, и места, где можно выйти за край экрана и добраться до секретной области. А враги, как и раньше, норовят возродиться или насесть бесконечным потоком.


 Один из братьев Гавс неспроста в каске — за здорово живешь попрыгать у него на голове не выйдет. Как и во всех старых диснеевских играх, к каждому боссу свой подход.

  Кое-что из игры ушло — например, таймер, отсчитывающий минуты, за которые нужно одолеть уровень. Пропали и движущиеся платформы — возможно, они показались разработчикам слишком сложными. Ну и конечно, после смерти не придется начинать всю игру сначала — только конкретный уровень.

 Выбор сложности, кстати, очень многое меняет. Сразу оговоримся — если вы большой поклонник оригинала, начинайте на Hard. Только так вы получите долгожданные впечатления. DuckTales Remastered на повышенном уровне сложности — отличный способ лишний раз показать себе, что ты уже стар для таких вещей.

 Всем остальным вполне подойдет обычная сложность, на которой у Скруджа появляется карта с сокровищами. Ну а easy-режим понравится детям, которые не готовы к хардкору, — бесконечные жизни, удвоенное здоровье... Правда вот, знают ли нынешние дети, что такое «Утиные истории»?..

  Уровни за эти годы почти не изменились. Вся их география воспроизведена точно — вплоть до отдельных сокровищ и потайных нычек. Враги, кстати, тоже остались прежними. Их перерисовали, но сохранили стиль: у пауков — совершенно не паучьи головы, у гималайских козлов на мордах то же наглое выражение, а у желтых слизней — потрясающе безумный вид.

  Отдельное спасибо разработчикам за анимацию. И враги, и персонажи выглядят и двигаются идеально! Правда, в диалогах говорят с закрытым ртом — странно, что при всем при этом создатели то ли поленились, то ли не сочли нужным добавлять «клювную анимацию».

  А вот игровые фоны и трехмерные объекты похвалить уже не получается — они примитивны, откровенно не сочетаются с вручную нарисованными персонажами и портят всю картину.


Вертолет Зигзага — не самая удручающая 3D-моделька в игре, но уж точно самая часто встречающаяся.

  Смириться с удручающим визуальным рядом помогает музыка. Разработчики переделали мелодии уровней, сохранив весь их шарм, и местами даже объединили «чиптюн» с новыми вариациями, так что саундтрек вышел одновременно ностальгическим и современным. Ручаемся, что слышали в Трансильвании нотки дабстепа!

И ты, Клювдия?


В исходной DuckTales сюжета, по большому счету, не было. В ремейке он появился — при этом сохранились и каноничные враги, и сражения с боссами.

  Первая DuckTales начиналась с выбора уровней на виртуальном компьютере. Ремейк же стартует с грабежа деньгохранилища Скруджа бандой братьев Гавс. Преступники, что странно, не полезли в персональный Скруджев «золотой бассейн», а попытались стянуть неприметную картину. Именно на ней Мак-Дак с племянниками и обнаруживает координаты редчайших артефактов.

  Если раньше на уровнях просто и без объяснений попадались племянники и даже пилот Зигзаг Мак-Кряк, то теперь их появление объясняется сюжетными вставками (их можно пропустить, хотя для этого надо вылезать в меню). Зигзаг доставляет богатенького хозяина в нужные места и при этом попадает в катастрофы, вынуждая босса разгребать все эти проблемы (например, в «гималайском» уровне мы отбираем у снежных зайцев деталь для ремонта самолета).

Ответив на вопрос «а что делали братья Гавс во всех этих подземельях?», разработчики подбросили нам новую загадку: а что там делает миссис Клювдия?

  Племянники так и норовят угодить в неприятности: в замке графа Уткулы их приходится вытаскивать из клеток, а приемная племянница Поночка Вандеркряк доставляет проблем, тайно забравшись в биплан. На Луну со Скруджем летят бестолковый помощник Фентон Крякшелл и рассеянный изобретатель Винт Разболтайло. Лишь появление на уровнях миссис Клювдии разработчики никак не объяснили — каждый раз она кормит Скруджа мороженым и сбегает невесть куда.

  Зато восстановлена справедливость в отношении Флинтхарта Гломгольда! Этот шотландский селезень, вечный соперник Скруджа, в оригинале появлялся лишь в самом конце, а в DuckTales Remastered получил одну из главных ролей — стал новым игровым боссом и вместе с черной уткой Магикой де Гипноз превратился в главную цементирующую силу сюжета.

Миллионы Мак-Дака

  Битвы с боссами вообще — очень сильная сторона игры. Главари остались прежними, но сражения с ними усложнили, добавив новые фазы боя. Особенно отличился тут граф Уткула. Некоторым боям добавили сюжетной подоплеки и даже неожиданные повороты. Помните шарообразного чудака с короной из африканских шахт? В DuckTales Remastered разработчики объяснили, кто он и за что злится на Скруджа. Лишь сражение с ожившим тотемом никак не объяснено. Просто тотем ожил. С кем не бывает?

Геймплей разработчики менять почти не стали, зато с боссами поработали капитально: обновили старых, добавили новых.

  Сценаристы Harebrained Schemes предусмотрели даже драматичный финал с неожиданным сюжетным поворотом и парой очень непростых забегов на время.

  На то, чтобы дойти до конца игры на легком уровне, на DuckTales Remastered достаточно потратить один не слишком длинный вечер. Средний и тяжелый могут отнять намного больше времени, а уж тем, кто хочет «выбить» платиновое достижение и найти все секреты, понадобится куда больше времени. Но разве не из-за секретов и духа волшебной авантюры мы любим DuckTales?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после трех неудачных попыток пройти подземелье Амазонии обязательно загляните в персональный сейф Скруджа и искупайтесь в золоте. Релаксация еще та! Ох, как нам этого не хватало в играх на «Денди»!


Вечно у этого Зигзага что-то ломается...

  И вот, когда даны ответы на все вопросы (кроме вопроса об ожившем тотеме, конечно), когда приключение подошло к концу, можно заняться коллекционированием. В первой DuckTales мы просто получали в награду секретную финальную сцену. Здесь же игроку предлагается завести своеобразную картинную галерею из игрового арта — скетчей, пейзажей, крупноплановых портретов персонажей и даже старых рисунков для сериала «Утиные истории». Каждая стоит денег. А дополнительный приз — саундтрек из обеих игр.

Образцы дополнительных материалов. Обратите внимание на логотип «Роскосмоса» на груди у Супер-Утки.

  Чтобы выкупить все иллюстрации и всю музыку, придется не раз заново проходить старые уровни. Но для игроков на PC, которые не очень жаждут исследовать каждый уголок локаций, это не препятствие, конечно. Другое дело, что DuckTales Remastered хочется пройти вдоль и поперек, как ни одну другую игру.

* * *

  В зависимости от режима сложности DuckTales Remastered — либо простенький казуальный платформер, либо тяжелое испытание для мастеров своего дела. Проработанная анимация и сюжет его украшают, но вот трехмерная графика может оттолкнуть. Вряд ли игра понравится новому поколению игроков — это, ясное дело, очень старомодный платформер.

  Но, как и в недавнем квесте про Ларри, главная ценность этой игры — ностальгическая. Бережное отношение к оригиналу заметно сразу, а это очень важно для поклонников ретро-игр.

  Мода на ремейки классики не угасает, а это значит, что у нас есть шансы увидеть новые версии «Чипа и Дейла», «Черного плаща»... да мало ли было на «Денди» замечательных игр!

Плюсы:
- бережное отношение к первоисточнику;
- переделанный, цельный сюжет;
- новые приемы старых боссов;
- призовые спецматериалы.

Минусы:
«чревовещание» всех персонажей;
- геймплей не изменился и, увы, сильно устарел;
- 3D-модели на фоне великолепной работы художников часто смотрятся нелепо.


Источник: http://www.igromania.ru/articles/214148/DuckTales_Remastered.htm
обзор, новинки, статьи, 2013, Игра, рецензия, утиные истории