Ruson
Русификаторы, игровая индустрия, новости о видеоиграх
Главная » Статьи » Софт, игры, интернет

Эадор. Рецензия
  Владыки миров в 2009-м, то есть добрых четыре года назад, компания киевских энтузиастов-стратегов явила миру НОММ-подобную пошаговую стратегию «Эадор. Сотворение». Сотворенный ими продукт был весьма неплох, хотя с визуальной точки зрения мог заинтересовать в основном людей с очень , плохим зрением. Ну, или других олдфагов, нирванирующих при воспоминаниях о Heroes of Might & Magic. 



Современную же целевую аудиторию всколыхнуть не получилось ввиду ее избалованности этими вашими Crysis, Far Cry и другими красивыми играми, в которых работает спинной мозг; а серое вещество уютно дремлет все 6 часов не напряжного действа. Тем не менее, «Эадор. Владыки миров» обладал бесконечным синглом, а заодно - весьма глубоким и затягивающим геймплеем, оставляя коллег по пошаговому цеху на пяток этих самых шагов позади. Вокруг проекта сколотилась вполне серьезная армия поклонников, что позволило студии Unicorn решиться на «Эадор. Владыки Миров» - не то ремейк, не то переосмысление предыдущего опыта.

 
Марафет длиной 4 года
Я больше никогда не стану корить свою девушку за то, что она долго прихорашивается. Обозреваемой сегодня игре на наведение красоты понадобилось почти 4 года - создатели «Владык миров» все это время потратили именно на покрасочные работы, оставив механику почти без изменений. В результате, если первая часть визуально напоминала сугубо старые классические игрушки, то «Эадор. Владыки миров» уже более-менее похожи на представителей серии НОММ 5 и выше.

В целом, «Эадор. Владыки миров» напоминает «Героев» только на первый взгляд - многие принципы и игровые моменты отличаются от «идейного вдохновителя» чуть менее чем полностью. Итак, мы - не король, не правитель и даже не демон. Мы - бог. И да простят меня церковные бабушки за столь наглое заявление — это не я придумал, это все игроделы.

Весь покрытый ресами, абсолютно весь

Итак, наше божественное величество рулит такими себе островами цивилизаций, разбросанными в некоем межостровном вакууме. И эти самые острова мы понемногу слегка завоевываем, скромно присоединяя их к нашей «Межгалактической Империи». Каждый отвоеванный островок приносит нам профит в виде разнообразных бонусов при завоевании последующих. В приближенном варианте это напоминает подход, использовавшийся, к примеру, в адд-онах первого Dawn of War: Dark Crusade и Soulstorm.

Трудно быть богом

Сами островки разделены гексагональной сеткой на сектора, в которых находятся различные ништяки разной степени полезности. Также там можно встретить местное население, которое предстоит покорить. Причем банальное завоевание методом задавливания грубой силой - далеко не единственный способ этого захватывающего во всех смыслах действа. Кого-то из аборигенов удастся уговорить, кого-то - подкупить. Впрочем, большинство несогласных придется склонять к сотрудничеству именно языком меча и фаербола. 

  Но нужно учесть, что после покорения среди наших подданных нужно всячески насаждать почитание и обожание нашей августейшей особы, ибо в противном случае они поднимут восстание и пошлют нас туда, куда давно стоит отправиться Уве Боллу.



  Также стоит готовиться к тому, что противостоять нам и строить всяческие козни будут большие серьезные дядьки - лорды этих самых осколков, или же аналогичные нашей персоне божки. Так что на каждом завоевывабельном осколке придется в срочном порядке организовать импичмент местному владыке, выдавать населению пирожки и вообще быть богом, царем и героем в одной волчьей шкуре.

Кристаллизация

Если для построек, взяток и найма юнитов используется банальное золотишко, то для различных колдунов в мире Эадор. Владыки миров используется некая «астральная энергия». Получается она из голубых кристаллов, которые добываются на захваченных, покоренных территориях, и является жутко пользительным ресурсом. Магия позволяет как шарашить астральными силами по жутко буйным головам супостатов, так и для принесения профита себе любимому. К примеру, с ее помощью можно невозбранно обчистить закрома наших подданных в пользу казны.
Впрочем, каждое действие в игре ощутимо влияет на нашу карму как правителя. Любители завоевательства и раздач волшебных молний куда попало вскоре обнаружат себя адептами Темной стороны Силы, в то время как дипломатичные и пацифистичные правители обретут статус белых и пушистых. Соответственно, в зависимости от настроя других правителей, это облегчит, усложнит отношения с ними, а также с определенными слоями населения. Также и герою со светлым мировоззрением будет проблематично управлять всяческими гоблинами и ифритами, равно как и темный не особо уживется с паладин направленными войсками добрых рыцарей в сверкающих доспехах.



  Прокачка в Эадор. Владыки миров касается не только героев, но и непосредственно войск. Вообще основной упор сделан не на количество, а именно на качество - собрать одного-двух героев с перекормленными экспой элитными отрядами здесь всегда круче, удобнее и дешевле, чем накупить кучу героев и укомплектовать их крестьянами с рогатинами. Кроме того, каждый последующий купленный воевода обойдется в разы дороже предыдущего, так что спамить героями в духе гномов из Disciples будет крайне накладно и проблематично. 

  По мере накопления опыта как герои, так и войска получают дополнительные плюшки а-ля увеличение дальности хода, возможность атаковать два раза и т.д, причем для каждого вояки получаемый бонус выбирается отдельно. И это весьма затягивает, господа.


Источник: http://svezachok.net/stats/13504-recenziya-igry-eador-vladyki-mirov.html
PC, обзоры, статьи, Эадор, Игра, рецензия