Главная » Статьи » Софт, игры, интернет |
GTA 5. Обзор
Закрытому показу GTA 5 в Москве предшествовал небольшой скандал. «1С-СофтКлаб» в приглашении. разосланном избранному кругу журналистов, не предупредили, что мероприятие все из себя секретное и про него нельзя никому рассказывать. В результате профильные сайты и социальные сети уже через пару часов пестрели сообщениями, что скоро в столице покажут не абы что, а геймплей игры. Фанаты грудью кинулись на амбразуру - дошло до того, что на сайте Rockstar кто-то из игроков написал пост в духе «А мы все знаем и обязательно проберемся по водосточным трубам с видеокамерой и отснимем! Даже не пытайтесь шифроваться». В офисе «Рокстара», судя по всему, такому повороту событий не обрадовались, и речь шла чуть ли что не об отмене презентации. В итоге обошлось. но меры безопасности были приняты самые серьезные. Мы, если честно, уже и не помним, когда на каком-нибудь мероприятии у прессы отбирали всю записывающую технику, а во время собственно показа наблюдали бы за залом через приборы ночного видения для этого были наняты специальные, хорошо откормленные охранники. Чтобы никто не выудил из трусов видеокамеру и не заснял происходящее. Но все это полная ерунда по сравнению с тем, что ждало нас внутри ресторана The Apartment, на самом берегу Москвы-реки. За пару дней до священнодействия мы начали активно пытать «1C», будет ли на показе кто-то из разработчиков, и. судя по расплывчатым ответам, поняли, что да, будут. Так оно и вышло. Игру показывали сами рокстаровцы сотрудники европейского офиса Ричард Барнс и Федерико Клонферо которые вдумчиво и по делу комментировали все, что происходило на огромном экране. Почти сорок минут чистого геймплея! Так что мы сейчас расскажем обо всем по порядку и попутно будем анализировать увиденное. Как все вы отлично знаете, в игре будет не один, а три героя. Франклин - темнокожий водила-интеллектуал из Лос-Сантоса, плевать хотевший на закон. Со своим приятелем Ламаром он работает на армянского авто дилера Симона Етаряна — отбирает машины у должников. Тревор — военный пилот в отставке, социопат, пьянчуга. Обитает в старом трейлере у Аламо-Си в округе Блейн. Местечко неблагополучное, вокруг процветает торговля метамфе-тамином. да и вообще все крайне неспокойно. И, наконец, Майкл один из самых известных в Америке грабителей банков. В свое время он встал на путь исправления. сдал подельников, попал в программу защиты свидетелей и попытался было жить как добропорядочный гражданин. Не вышло! У Майкла свой особняк в Рокфорд-Хиллз, жена Аманда и двое детей (Джимми и Трейси). но с супругой он постоянно собачится, а дочь с сыном отдалились от него. Чтобы как-то уйти от семейных неурядиц, Майкл сначала просто закладывал за воротник и просаживал деньги в казино, но когда это перестало его развлекать, решил вернуться к криминальному прошлому. Показ геймплея начался с того, что нам показали три игровых сюжета по одному на каждого героя. Сначала экстремал Франклин выпрыгнул из парящего над горами самолета и на парашюте-крыле довольно долго парил в небесах, осматривая окрестности. Сразу стали понятны возможности обновленного движка несмотря на то. что детализация не настолько далеко ушла от GTA 4, пространство теперь прорисовывается дальше, а самое главное, что на больших дистанциях мир вокруг выглядит абсолютно живым и естественным. В предыдущей части была некоторая мультяшность, чувствовалась легкая фальшь и недостоверность. В GTA 5, вперив взгляд в горизонт, вы увидите абсолютно фотореалистичную картинку. практически ничем не отличающуюся от каких-нибудь документалок National Geographic. Рокстаровцы очень грамотно поработали с прозрачностью воздуха и с солнечным светом, плюс вода и текстуры камней стали в разы достоверней. Иными словами, когда смотришь на мир GTA 5 с некоторого удаления, в нем почти нет фальшивых деталей, которые бы глаз мог подметить. И это действительно очень круто ни разу не шутим. Простыми средствами авторы добились очень хорошего результата. Но затем Франклин приземляется на дорогу рядом с рекой и сразу же становится понятно, что «инджайн» прежний. Вблизи сразу видно, что большинство предметов срублено топорно, реалистичность подрассеи-вается. Второй сюжет был про алкаша Тревора. Забулдыга просыпается на солнечном пляже. Поцарапанное тело, из одежды — только носки, ботинки и несвежие белые труселя с гульфиком. Неровной походкой Тревор забирается в надувную моторку и начинает под лихой музон рассекать по волнам. Летят брызги, кружат чайки, атмосфера курорта воссоздана шикарно. В какой-то момент Тревор натягивает гидрокостюм и акваланг и прыгает за борт. Разработчики в этот момент рассказывают про организацию игрового мира. GTA 5, впервые за всю историю серии, отказывается от четкого разделения игры на сюжетную часть и побочные задания. Некая канва, безусловно, будет прослеживаться, но рокстаровцы строят целостный, монолитный мир. в котором грань между миссиями стирается, а значимость каждого задания определяют не столько разработчики, сколько сами игроки. Любите воровать и угонять машины этим и занимайтесь. Хотите валяться на пляжах, поигрывать в теннис и кататься по побережью на эндуро - игра именно такой для вас и будет. GTA 5 обзор игры Тревор вот любит погружаться с аквалангом. Подводная миссия не то чтобы сильно впечатлила ну да, красиво преломляющийся свет, бойкие рыбки, акулы, рядом с которыми надо замирать, чтобы они не отхватили ногу или содержимое гульфика. Но тут важен сам принцип. Разработчики буквально делают из игры пересыщенный раствор самых разных действий, которые можно совершать... а можно и не совершать. В принципе, GTA всегда именно про это и была. Игру можно было запустить вечером минут на двадцать, погонять по городу и даже не смотреть в сторону сюжетных миссий. Но только в GTA 5 такое вольное времяпровождение наконец-то полностью узаконят в геймплее. Просто так, «живя внутри игры», вы не будете ощущать, что сюжет остается где-то за кадром и вы чего-то недополучаете. GTA 5 обзор игры К тому же героев трое. Вне заданий они живут своей жизнью, между ними можно свободно переключаться, буквально за несколько секунд меняя окружение. И это тоже важнейшая часть игры за долю секунды вы перепрыгиваете из одной личины в другую, меняете не только обстановку, но и настроение, и. собственно, историю. Эдакий киноподход к организации геймплея несколько главных героев, играя за которых в разной последовательности вы можете собирать свой собственный сюжет. По сути, снимать сериал, расставляя акценты как захочется. Вот эта киноразноплановость новой GTA и есть важнейшее ее отличие от предыдущих игр серии. Передать эти ощущения словами довольно сложно, но вы именно что смотрите фильм про трех людей. Но сами решаете, кто из них для вас важнее и про кого вы хотите посмотреть побольше серий, а про кого поменьше. Третий ролик был, разумеется, про Майкла. Он вываливается из ресторана, заигрывает с проституткой, его чуть не сбивает машина, когда он переходит улицу на красный. Затем он помогает женщине отобрать у бандитов угнанную тачку... В общем, череда событий в самом центре города. Каких-то откровений мы не заметили жизнь города выглядит примерно так же, как и в GTA 4. Но! Свет! Над ним девелоперы явно поработали очень плотно, в результате те же самые сцены, что мы видели в четвертой части, тут выглядят более достоверно. Просто потому, что графика дает меньше поводов придраться к себе. Полигонов - да, маловато. Многие объекты - да кривенькие. Но из-за грамотного освещения этого почти не замечаешь. Рокста-ровцы отлично понимают, что построить огромный бесшовный мир с детализацией на уровне Crysis или «Метро» невозможно, поэтому умело маскируют все недочеты. И у них где-то лучше, где-то хуже, но получается. Вождение выглядит почти так же, как в GTA 4. так что тут даже останавливаться не на чем. Единственное более детальной станет система повреждений. Но в той версии, что демонстрировали в Москве, случайные коллизии, как нам показалось, были вовсе отключены по крайней мере. «Ка-маро», на котором рассекал Майкл, несколько раз задевал бордюры и втыкался в стены. Искры летели во все стороны, но автомобиль не получал никаких видимых повреждений. Показав героев по отдельности и рассказав про базовые принципы игры, разработчики перешли к самому интересному к ограблению с участием всех трех персонажей сразу. Если вы вдруг пропустили наше предыдущее большое превью, то давайте еще раз тезисно. В GTA 5, как мы уже сказали, нет сквозного сюжета в привычном понимании этого слова, но есть система ограблений, некоторые из которых — очень сложные, и именно они выступают в роли главных сюжетных событий. Совершив глобальный грабеж, вы получаете кучу денег и открываете для себя какие-то новые игровые возможности. Ограбление это не просто некая игровая миссия, которая в какой-то момент начинается сама, если вы приехали или пришли в определенную локацию. К каждому ограблению надо готовиться. Планировать, подбирать подельников, определяться с костюмами и оружием, в прямом смысле режиссировать каждое действие, а затем воплощать это все в жизнь. Некоторые ограбления вполне можно провернуть в одиночку, а для некоторых будет недостаточно даже всех главных героев, и вам придется привлекать дополнительных второстепенных персонажей водил, снайперов, подрывников, возможно, даже мальчишек, стоящих на шухере... В общем, вы поняли планирование может занять уйму времени, и это отдельный самостоятельный элемент геймплея. И вот как раз его рокстаровцы пока никому не показывают. На презентации нам продемонстрировали так называемую блиц-миссию. Это тоже ограбление. но, скажем так, быстрое. интуитивное. На такие задания нельзя брать больше трех персонажей (действовать могут только главные герои), планирование проходит за считанные минуты (хотя и их нам не показали). а затем вы сразу направляетесь к месту действия. В нашем случае Франклин, Тревор и Майкл встретились во дворе старого здания, обсудили заранее распланированную операцию по ограблению инкассаторской машины, напялили идиотские маски череп, обезьяна, Джейсон Вурхис и выдвинулись на место. Роли распределили так. Тревор - наблюдающий. Майкл - отвлекающий. Франклин - таранит и подрывает инкассатор. Дальше все завертелось со скоростью хорошего голливудского боевика. Перегородили дорогу, инкассатор остановился, из бокового переулка на него вылетел грузовик, снес с трассы. Взорвали двери, пригрозили инкассаторам автоматами и уже собирались делать ноги, как нагрянула полиция. Завязалась перестрелка. GTA 5 обзор игры Основное, что нас интересовало, как в игре организовано переключение между героями во время ограбления. До презентации многие вещи были непонятны. Переключение происходит автоматически? Ипи вручную? А если один из героев под огнем, то можно ли перепрыгнуть на другого персонажа? Не убьют ли оставленного без присмотра? Очень много «почему» и «как»... Показ прояснил почти все тонкие моменты. Большую часть времени вы можете самостоятельно переключаться между персонажами, но будут задания с «ключевыми точками», когда переключение происходит автоматически. На нашей блиц-миссии таких точек, если мы все верно определили, было две. Первая появление спецназа. В этот момент игра автоматически переключилась на Тревора, и он из снайперки снял несколько противников. Второй раз игра снова «насильно» перекинула нас от Франклина к Тревору, когда прилетел полицейский вертолет. Чтобы снайпер в вертушке не перещелкал героев, нашему пьянчуге пришлось завалить геликоптер из гранатомета. GTA 5 обзор игры Сама перестрелка за счет смены ракурсов выглядела очень эффектно. Вот Майкл перекатывается от укрытия к укрытию, стараясь выйти с линии огня. Еще секунда, и мы переключаемся на Франклина, который занял более удобную позицию и помогает Майклу добраться до безопасного места. А еще через пять-шесть секунд мы уже видим все поле боя с позиции Тревора и помогаем сразу двум напарникам. При этом перестрелка происходит на относительно небольшом пятачке и переключение между героями позволяет контролировать местность, почти как в... пошаговых стратегиях. Только не пошагово, а в реальном времени. Даже не просто в реальном времени, а на очень высокой скорости. Вы в любой момент понимаете, какой персонаж может принести больше пользы, у кого лучше линия огня, быстро переключаетесь на него и отстреливаете врагов. В это время диспозиция меняется, более выгодным оказывается положение другого героя вы переключаетесь уже на него. И так раз за разом, пока все противники не будут уничтожены. В процессе перестрелки стали заметны отличия в боевой системе. Теперь герои проще и намного ловчее прячутся за укрытиями, перекатываются, совершают резкие рывки, поразному ведут огонь, а попадания и убийства противников четко отображаются на экране в виде измененного прицела. После показанного больше всего, конечно, нам хотелось посмотреть, как будет выглядеть сетевой режим кооператив напрашивается сам собой. Но про мультиплеер известно пока лишь то, что он в игре будет. Деталей ждем после ЕЗ. Чуть больше стало понятно и про систему навыков. Помимо стандартного набора характеристик, которые каждый персонаж будет прокачивать по отдельности (да-да, если вы еще не знаете, в GTA 5 будет не очень сложная, но все-таки ролевая система), у каждого героя есть свои уникальные навыки. Франклин умеет входить в рапид во время вождения и виртуозно лавировать в потоке, что помогает, например, просочиться через полицейские заслоны. Тревора сложно убить, а сам он, наоборот, наносит противникам больший урон. Майкл же замедляет время во время перестрелок. Насколько это все меняет геймплей за каждого из персонажей, можете додумать сами. Возможности Тревора на фоне коллег выглядят довольно блекло, но будем считать, что это просто аналог стандартного героя из предыдущих игр серии. При этом Тревор определенно самый харизматичный из героев. Злющий, циничный, но чертовски обаятельный. Прямо Билли Боб Торнтон в роли Уилли из «Плохого Санты». Мы больше всего боялись, что в Rockstar будут делать GTA 5 по лекалам четвертой части. И это могло выйти для компании боком, потому что к старому геймплею даже самые преданные фанаты уже настолько прикурились (прости господи, сколько ему уже лет-то?), что могли запросто заскучать. Но презентация показала главное: все, что авторы говорили о новаторствах в игровой системе, чистая правда. GTA развивается не только экстенсивным путем вширь, но и изобретает новые виды геймплея, эволюционируя идейно. Но основе проверенной годами концепции потихоньку вырастает абсолютно новая игра, готовая удивлять и преподносить сюрпризы. Большего в общем-то для успеха и не требуется.
Источник: http://svezachok.net/stats/13456-gta-5-obzor-igry.html |