Главная » Статьи » Софт, игры, интернет |
Magrunner: Dark Pulse - тренировка для мозгов
После релиза первой части Portal, в игровой индустрии появился целый новый жанр — «First Person Puzzle», то бишь головоломки от первого лица. Эталоном, конечно, осталась серия от Valve с заигрыванием с пространством, но были и другие интересные представители. Разные разработчики предлагали нам играться с законами гравитации (Quantum Conundrum), другие советовали вообще отринуть всякую логику (Antichamber). Но вот как-то магнитные силы обходили стороной, что стремится исправить украинская студия Frogwares со своим новым проектом Magrunner: Dark Pulse. Совместить несовместимое Вдумываясь в историю новой головоломки, не понимаешь, то ли разработчики злободневно шутят, то ли все это действительно серьезно. Начинается все с небольшого комикс-пролога о том, как молодой гений создал сеть, объединившую в себе информацию практически о каждом жителе земли. А зовут этого самого изобретателя Грукецбер (ох, не случайна это анаграмма на одного известного деятеля нашего времени). Со временем она проникает во все отрасли экономики, становится ведущей научной компанией мира и его главной движущей силой. На дворе наступает 2084 год, и люди задумываются о покорении космоса. Разумеется, такое по плечу только самым смелым и ловким. Поэтому корпорация Грукецбера Magtech решает провести отбор лучших из лучших. На тренировочный полигон попадают семь человек, один из которых, молодой парень по имени Дакс Вард, является нашим протагонистом. Казалось бы, перед нами вариация на тему Portal. Научный комплекс, состоящий из комнат-головоломок, сверкает ярким белым цветом. Все аккуратно, прилизано и минималистично. В отрыве от решения задачек мы можем наблюдать, как в колбах за минуту вырастают фрукты и куда-то улетают по бесконечным трубам. Испытуемым ничего не грозит, кроме уязвления их самолюбия, все максимально безопасно. Но мы ведь понимаем, что в этом нет никакого интереса. И весьма скоро сценаристы делают неожиданный ход конем. С одной стороны, такого сложно было ждать, но с другой... внезапное нападение Ктулху? В головоломке, построенной на законах физики? Подобное не сразу получается осознать. Тем временем участники испытаний начинают умирать один за другим, а Magrunner становится более сюжетно-ориентированной игрой. Хотя структура игры не меняется, постоянно чувствуется строгое разделение на локации-паззлы: следить за происходящим интересно, а многие персонажи оказываются не теми, кем кажутся. Мрачная атмосфера заставляет вас чувствовать себя по-хорошему неуютно. С каждой новой комнатой комплекс приходит во все больший упадок, стены исписаны кровавыми надписями, и потолок буквально осыпается вам на голову. Чудо-перчатка В отличие от Aperture, сотрудники Magteck знают толк в тяжелых испытаниях. Практически с самого начала ощущаешь, что слово «головоломка» действительно происходит от словосочетания «ломать голову». Базовая механика проста и прозрачна: наш герой Дакс вооружен особой перчаткой, которая может заряжать некоторые предметы двумя видами магнитного заряда. Тела с одним типом заряда притягиваются, а с противоположным — отталкиваются. На этой идее строится каждый пазлл. Действия, которые необходимо совершить, практически никогда не очевидны. Каждую новую задачку приходится решать методом «научного тыка». Что не удивительно, ведь Frogwares всю жизнь занималась созданием квестов. В одном из них, кстати, тоже заставив игрока противостоять Ктулху. Даже когда вы более-менее поймете логику авторов, наскоком проходить уровни не выйдет. Просто потому что ближе к концу они становятся, во-первых, масштабными, а во-вторых — смертельно опасными. Под водой кроются рыбоподобные монстры, сорваться в пропасть элементарно, а турели убивают довольно быстро. Чем-то ответить угрозам сложно, хотя порой появляется шанс дать обидчикам отпор. Иногда находятся взрывоопасные контейнеры, которые с помощью магнитов можно и нужно бросать во врагов. Но такая возможность выпадает не часто, и по большей части лишь в последней трети прохождения. В остальных случаях приходится проявлять смекалку и обходить опасности стороной. Проблема Magrunner в том, что он чрезмерно затянут. История развивается медленно, и без пары-тройки локаций вполне можно было обойтись. Иногда создатели преподносят интересные ситуации, но чаще нас просто кидают в комнату с определенным количеством намагничиваемых тел. И путем проб и ошибок приходится искать, чего от нас вообще хотят. Portal 2 смотрелся заметно интереснее, а Dark Pulse большую часть времени старается походить именно на нее: разрушенный комплекс, из которого герой отчаянно пытается найти выход. Но этой истории не хватает постановки и полировки. Не чувствуется целостности. Если суммировать сложность и монотонность, то не каждый сумеет дойти до финала. С другой стороны, детище Frogwares — отличный тренажер для мозга и проявления нестандартного мышления. За одно это игре стоит дать шанс.
Источник: http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=28857 |