Главная » Статьи » Софт, игры, интернет |
The Last of Us. Одна для всех
Если очень сильно постараться и включить режим «знатока всего и вся», то в The Last of Us, новой игре от студии Naughty Dog, можно найти все что угодно. И «украденный» сюжет из «Дороги», и «утянутую» игровую механику из сериала Uncharted, и даже «слизанного» оттуда же главного героя, со стороны напоминающего Нейтана Дрейка пенсионного возраста. Можно рассказать всем и – главное! – успокоить себя стандартной фразой «кинцо-мыльцо за 2300». Нельзя сделать только одно – спокойно пройти мимо. Вокруг The Last of Us еще до релиза было шумно, а уж сейчас – словно бомбу взорвали. Финансовый отдел Sony уже сообщил, что игра стала одной из самых быстро продаваемых за всю историю компании. Любое ее упоминание в прессе – и вот вам десятки комментариев, в которых идут остервенелые споры. Это значит, что разработчики справились с главной задачей – привлекли к игре внимание аудитории. И те, кто провел за The Last of Us пятнадцать часов своей жизни, часто повторяют одно и то же: «Это лучшая игра текущего поколения консолей». Мир в панике. Редкий вид грибов, который раньше паразитировал на насекомых и прор астал внутри них, мутировал. Теперь в зоне риска – люди. Ученые пытаются создать вакцину, но у них ничего не выходит. По улицам носятся толпы инфицированных. Они нападают на здоровых людей и в буквальном смысле сжирают их. Все, на что хватило ума правительству, – разбомбить районы, где вирус вырвался из-под контроля, и ввести комендантский час. Мир больше никогда не будет прежним. Действие The Last of Us разворачивается спустя двадцать лет после начала пандемии. Джоэл, главный герой игры, живет сегодняшним днем. Торгует оружием, занимается различными спекуляциями. Для него убить человека – раз плюнуть, если это, конечно, принесет определенную выгоду. И тут в его жизни возникает Элли, которую Джоэл должен доставить черт знает куда. Зачем ему это? Стоит ли этим заниматься? Не раз эти вопросы задаст он себе в первой части игры. И не раз ответить на них в самом конце. Про сюжет говорить дальше не станем, чтобы не лишать вас удовольствия познакомиться с ним самостоятельно. Единственное, что хочется отметить: у Naughty Dog получились очен ь колоритные и яркие персонажи, в том числе и второстепенные. При этом никто здесь особо не геройствует. Главная цель – выжить. И это отчаянное стремление остаться в живых не раз приведет вас к весьма неожиданным поворотам в сюжете, уж поверьте. Радует, что разработчики на этот раз раскрывают историю по ходу дела. Роликов здесь не так много, как в любой другой современной игре. И все они служат лишь одной цели – перевести героев из точки «А» в точку «Б». Это касается и расстояний, и времени. К примеру, если нам нужно отправиться на миссию ночью, то нам покажут небольшой ролик, а затем тут же пустят в бой. Видно, что сотрудники Naughty Dog поставили себе задачу дать нам возможность самостоятельно исследовать мир и самим делать выводы, а не вести нас от одного красочного ролика до другого. Нет здесь и порицаемых многими QTE-сражений. Любого противника, даже местного мини-босса, который, кстати, больше всего похож на обычного здоровяка, придется убивать своими собственными руками. Здесь нет врагов, занимающих половину экрана. Просто потому, что представить их в реальн ом мире довольно трудно. А Naughty Dog в этот раз явно была помешана на реализме. Наверное, поэтому нет здесь и регенерации здоровья. Поранился – ищи аптечку. Причем больше трех носить с собой не разрешат. Сделано это для того, чтобы игроки, привыкшие в последнее время всегда и везде идти напролом, пару раз «обожглись» и поумерили свой пыл. Вообще, боевая система The Last of Us на дух не переносит «быков», сносящих все на своем пути. Три противника – это уже проблема, причем часто – смертельная. И если вся троица вас заметит, то пиши-пропало! Поэтому большую часть времени Джоэл передвигается вприсядку, укрываясь за столами, стульями или еще чем-то массивным. Но и это не гарантирует нам спокойствия. Если мы сражаемся с инфицированными, то тут важно понять, кто конкретно является нашим врагом. Здесь их д ва типа: щелкуны и бегуны. Первые – слепые «милахи», которые легко убьют вас буквально одним ударом. Правда, если бесшумно подкрасться к ним и вонзить нож в голову, то опасность будет нейтрализована. Вторые – крайне быстрые и вполне себе зрячие сумасшедшие, которые при виде героя в буквальном смысле звереют. Поэтому стандартный бой здесь выглядит примерно так: услышали щелкунов, нашли укрытие, внимательно прислушались. В этом режиме Джоэл «видит» то, что происходит в соседней комнате. Определились, где находятся враги. Затем с помощью бутылки или кирпича отвлекли щелкунов – просто бросьте предмет в другой конец комнаты. Пока они будут бежать на шум, подкрадываемся к бегуну и душим его. А затем достаем либо коктейль Молотова, либо разрывную гранату и запускаем в собравшихся возле упавшей бутылки щелкунов. Если кто-то из всей этой компании выжил, то добиваем его из пистолета, а под конец игры – из мощной пушки. Но инфицированные – не главная ваша проблема. Куда опаснее, как это не парадоксально звучит, люди. Эти гады стараются держаться вместе. Если они обнаружат труп соратника, тут же поднимут шум и начнут прочесывать территорию, круг за кругом, постепенно сжимая радиус. И рано или поздно вас обязательно заметят. Действовать в подобных случаях приходится куда быстрее. Тихо убиваем столько людей, сколько успеваем. Затем кого-то берем «в заложники». Но до этого проверяем, чтобы в барабане были патроны. Если люди услышат щелчок пустого барабана или поймут, что вы перезаряжаете ствол, они недолго думая бросятся на вас. И тут уже не спасет ни огнестрельное, ни холодное оружие. Правда, всегда можно использовать дымовую бомбу – она выкроит вам пару десятков секунд. Главное, чтобы она у вас была в наличии. А вот с этим периодически возникают проблемы. Если играть на высоком уровн е сложности, то запасов у вас будет крайне мало. Да даже на среднем с ними иногда случаются перебои. Поэтому если у вас есть выбор не стрелять, то лучше используйте металлическую трубу, биту – что угодно, чтобы сохранить патроны. Поверьте, они вам пригодятся! А теперь главный козырь, который долгое время разработчики хранили в секрете: в The Last of Us один из лучших искусственных интеллектов, который я когда-либо видел. Дело в том, что каждое сражение – неповторимо. Если вас убили, и вы проходите эпизод заново, это особенно бросается в глаза. Враги постоянно меняют траекторию, по которой двигаются. Если вы бросили куда-то бутылку, чтобы отвлечь щелкуна, через пару минут можете заорать от ужаса, когда обнаружите его за своей спиной. Но как, он ведь здесь никогда не ходил! А вот так! С людьми все еще сложнее. Они постоянно поддерживают друг с другом словесный контакт. И если вы тихо убьете одного из них, лучше смените свое местоположение – поверьте, вас очень быстро обнаружат! Чтобы проверить, так ли здесь все на самом деле или мне кажется, одну из битв в середине игры я проходил восемь (!) раз, специально оставляя одного-двух врагов, которые меня и убивали в итоге. И каждый из этих восьми раз был уникальным! Конечно, стартовые позиции врагов не меняются, но как только вы произведете первое свое действие, все резко начнет меняться прямо у вас на глазах. Уж не знаю, какие скрипты тут работают, но работают ведь здорово! За четырнадцать-шестнадцать часов вы пройдете основную сюжетную кампанию. Но на этом ваше путешествие не закончится. Местный мультиплеер, фактически, предлагает нам те же забавы, что и одиночная игра. Только сражаться мы должны с реальными людьми, которые не глупее нас. И это делает The Last of Us практически бесконечным путешествием. Лучшим путешествием на этом поколении консолей. Просто лучшим. В целом: отличные главные и второстепенные герои; потрясающее музыкальное и визуальное исполнение; захватывающий мультиплеер; умные враги; большой набор тактических возможностей; постоянно ощущаемая нехватка ресурсов; отсутствие регенерации здоровья. Автор: Павел Жарников. |